Дуду́к (от тур. düdük — флейта) или циранапох (арм. ծիրանափող) — музыкальный духовой язычковой инструмент древнеармянского происхождения, обладающий мягким певучим звучанием.
Как называется армянская балалайка?
Армянский дудук — один из древнейших музыкальных инструментов на планете. Звук дудука сопровождает армянина всю его жизнь — от рождения, свадьбы и до самых похорон. Второе название дудука «циранапох», что в переводе с армянского означает дух/звук абрикосового дерева.
На каком инструменте играют армяне?
Духовые: зурна, дудук, най, шви, кавал, сринг, пку, паркапзук, авагпог, шепор, пог, ехджерапог, галарапог, сулич. Струнные (щипковые, смычковые): тар, саз, кеманча/кеман, канун, чогур, чагане, бамбир, ченг, сантур, ганун, уд , кнар, джутак, тавих, вин, пандир, джнар. Ударные: дхол, дарбука, тмбук, дап, давул, цннга.
Как называется головной убор у армян?
Арахчи Арахчи (арм. Արախչի) — традиционный армянский головной убор, часть традиционного мужского костюма.
Как называется Армянская гитара?
Тар выдалбливается из дерева в форме, напоминающей гитару. Имеет корпус в виде двух чаш из тутового дерева, затянутых заменяющей деку мембраной из животного пузыря или рыбьей кожи, длинную шейку и головку из орехового дерева.
Как называется армянский духовой инструмент?
Духовые: зурна, дудук, най, шви, кавал, сринг, пку, паркапзук, авагпог, шепор, пог, ехджерапог, галарапог, сулич.
Как называется тот кто играет на контрабасе?
Басист — музыкант, играющий на инструменте басового диапазона, например, бас-гитаре, контрабасе или духовом инструменте, таком как туба или сузафон.
Как называется армянская флейта?
Шви (арм. Շվի — свист) — название двух разных музыкальных инструментов: 1) Армянская свистковая флейта Тута́к (туте́к, туту́к, туллу́к, блул, сринг).
Где используют дудук?
Дудук широко используется в оркестрах армянских народных инструментов. Его голос звучит и на свадьбах, и на застольях.
Какой музыкальный инструмент считается самым сложным?
орган На первом месте, без сомнения, стоит орган. Этот монументальный инструмент, часто называемый «королём инструментов», требует от музыканта не только виртуозности в игре, но и глубокого понимания его структуры.